?

Log in

No account? Create an account
Шантира Шани

शान्तिरशनि

Заметки на объедках нирваны

Previous Entry Share Next Entry
Шри Шива гита
Шантира Шани
shantira_shani

Шри Шива гита

 

Глава VII - Видение Вселенской Формы.

 

 

 

Рама сказал:

О Всеобъемлющий Бог, пребывающий предо мною! На мой вопрос, который я задал Тебе, я не получил ответа, о великий господь! ..1..

Твое тело, о Владыка, имеет ограниченную форму; как же происходит творение всех живых существ, поддержание их жизни и уничтожение их? ..2..

Как различные божества, выполняющие свои обязанности, находятся в Тебе? Как получается, что все они, как и эти четырнадцать миров, едины с Тобою? ..3..

О Господь! Даже после того, как я выслушал все это от Тебя, осталось во мне сомнение. Прошу Тебя рассеять это сомнение моего разума, который страдает от непонимания. ..4..

 

Шива сказал:

Хотя семя баньяна очень мало, огромное дерево всегда существует в нем – ведь как иначе, то дерево могло бы вырасти из него? ..5..

Точно так же, о Рама, рождение и гибель всего живого имеют место в Моем теле. Даже огромный кусок соли легко растворяется в воде и перестает быть видимым; но после кипячения этой воды соль снова становится видимой. ..6..

Точно так же, как солнечный свет каждое утро приходит вместе с солнцем, так же и вся Вселенная рождается во Мне, живет, а затем сливается снова со Мною. Все находится во Мне, о благороднорожденный Рама! Знай это так. ..7..

 

Рама сказал:

О Великий Господь! Точно тк же, как человек путает направления, непонимание не всегда ухолит даже после правильного разъяснения, подобно моему не пониманию. Что же мне делать?

 

Шива сказал:

О Рама! Я покажу тебе, как все подвижные и неподвижные существа находятся во Мне. Но (обычным зрением) ты будешь не в состоянии увидеть это, о сын Дашаратхи, и поэтому я дарую тебе божественное зрение. С помощью его, отринув все страхи, созерцай Мое непреходящее величие. ..9-10..

Мой образ не может быть увиден обычными человеческими глазами или взором небесных существ без Моего благословения. ..11..

 

Сута сказал:

Произнеся это, Господь даровал (Раме) божественное зрение и он увидел форму Господа, подобную подземному пожару. ..12..

Увидев эту, сияющую как миллионы солнц и пугающую наихрабрейших, форму, Рама – бесстрашный герой – в трепете пал на колени, снова и снова произнося восхваления (Богу), с трудом поднимая на нее глаза. Он созерцал эту форму Господа, Разрушителя Трипуры, в котором бескрайние Вселенные напоминают маленьких птиц в бескрайнем небе. ..13-15..

В этой форме Господа он увидел горы Меру, Мандару и Виндхйу, семь морей, Солнце, Луну, планеты и пять элементов. ..16..

Сын Дашаратхи созерцал леса, священные горы, все четырнадцать миров и бесконечную вселенную; сражения между Девами и Асурами, рожденных и тех, кто родится, десять аватар Вишну и его лилы. ..17..

О дваждырожденные, он увидел поражения и победы Девов, сожжение Трипуры, появление и исчезновение всего рожденного. Созерцая это все Рама, наполняясь страхом, снова и снова пугаясь. И пробудилась в Рагхунадане истинная мудрость восхвалил он Шанкару прекрасным гимном, содержащем самую суть Упанишад. ..18-21..

 

Рама сказал:

О Бог! Разрушитель несчастья нашедших убежище в Тебе! О Господь Вселенной, будь милостив ко мне, будь милостив! О Творец Вселенной, будь милостив ко мне! О Носитель Ганги, с Луной, украшающей волосы! Защити меня, беспомощного перед жизнью и смертью. ..22..

О Господь! Этот мир происходит только от Тебя и все живое живо только в Тебе. О Шамбху! Только в Тебе происходит слияние всего, так же как деревья корнями сплетаются с землей. ..23..

О Носитель трезубца! Брахма, Индра и Рудра, Маруты и Гандхарвы, Якши, Асуры, Сиддхи, реки как Ганга и другие, океаны – все они существуют только в твоей вселенской форме. ..24..

О Украшенный Луной! Все есть иллюзия, спроецированная Твоей Майей и только в Тебе Едином вся Вселенная обретает проявление. Так же, как серебро видится в морской раковине, а веревка принимается за змею, так же и невежественные ошибаются в восприятии мира. ..25.

Наполняя всю Вселенную Своим светом, проявляя ее Своим великолепие, о Бог богов, без Твоего сияния эта вселенная не может быть проявлена ни на мгновение. ..26..

Великое не может опираться на незначительное. Один единственный атом не в состоянии поддержать горы Видхйа. Вся эта Вселенная на Твою форму Твоей Майей – теперь я убежден в этом. ..27..

Точно так же как пугающая змея, видимая в веревке, в действительности не рождается, не живет и не умирает, так же и вся Вселенная берет свое начало в Тебе, в Твоей Майе проявления, о Нилакантха. ..28..

Из-за своего невежества я спрашивал Тебя о Твоем теле, принимающим природу Бытия и являющимся основанием для проявленного Мира. Ты полностью есть Вечность, Сознание и Блаженство. ..29..

О Разрушитель Трипуры! Только Ты, Восхваляемый, награждаешь благими дарами добрые дела, выполнение ведических жертвоприношений и правильных действий. Но даже это утверждение не верно, потому что нет ничего отличного от Тебя. ..30..

Мудрецы объявляют невеждами тех, кто введен в заблуждение, кто по ошибке думает, что Шива, Бог Гималаев, рад внешним обрядам и почитаниям. Какое же может быть удовольствие тому, кто изначально бесформенен. ..31..

О Наивысший! Даже владычествуя над этими Тремя мирами, Ты даруешь награду даже тем, кто предлагает Тебе хотя бы лист или немного воды. И я считаю невеждами отворачивающихся от Тебя. ..32..

Ты управляешь основными и промежуточными направлениями (света). Ты первичное и вторичное творение, величайшее и вечное. При гибели этого мира Ты единственный не теряешь ничего, как ничего не теряет пространство (горшка) при поломке горшка. ..33..

Так же, как Солнце в небе отражается в воде, так же и Ты отражаешься во всех. ..34..

Никак не отражается на Тебе ни творение, ни поддержание, ни разрушение Мира; ни дарование Освобождения душам воплощенных согласно плодам их кармы – это все происходит как бы во сне. ..35..

О Шамбху! Для двух тел – тонкого и грубого – нет никакого соединения без Самости. Поэтому, о Враг Трипуры, шрути говорит о радости и боли пути познания Твоего отражения в самом себе. ..36..

Поклонение Тебе, Лебедю в океане бытия и сознания, Синешеему, Форме времени, Уничтожителю всех грехов, Единственному управителю разума, который  так же является иллюзией. ..37..

 

Сута сказал:

Преклонившись перед господом Вселенной, опустив руки перед Ним, сильно напуганный Вселенской формой Рама восхвалил Бога множеством слов. ..38..

 

Рама  сказал:

O Сущность вселенной! Спрячь эту Вселенскую форму. Твоей милостью, o Шамбху, океан мира (существования) был увиден  (мною). ..39..

 

Шива сказал:

O могучерукий Рама! Нет ничего кроме меня.

 

Сута сказал:

Так сказав, Бог спрятал Вселенскую форму в себе. ..40..

От восхищения прикрыв глаза и снова открыв их, Рама увидел, что Бог стоит в тигриной шкуре на гребне горы. Рама увидел перед собою Госпада Нилакантху с тремя глазами и пятью ликами, одетого в кожу тигра, покрытого священным пеплом, украшенного змеями, со спутанными волосами, сверкающего, с луной в волосах, восхитительнейшего, освобождающего от всех страхов, четырехрукого, держащего топор и оленя. ..41-44..

Так подавленный Рама сидел перед Ним и Бог богов сказал Раме: «Все что хочешь, ты можешь спросить у Меня, о Рама. Нет иного наставника для тебя кроме Меня». ..45..

 

Так заканчивается седьмая глава Святой Шива гиты, именуемой «Виденье вселенской формы», которая является наивысшим наставлением в Брахма-видйи и Йога-шастре, в беседе между Шивой и Рамой в Падма пуране.

 источник


  • 1
  • 1